Originally posted by [livejournal.com profile] krylov at Официальное. Заявление ЦК НДП по Украине
(В коментарях, як звичайно, "адъ и Израиль", але сам текст цікавий.)





Национально-Демократическая партия внимательно следит за развитием ситуации на Украине и вокруг неё.

Мы видим, что режим Януковича, всё более напоминающий путинский, вызывает неприятие и отторжение у граждан Украины. Политические перспективы Януковича плачевны. Причины тому очевидны: массовая коррупция, правовой нигилизм, конъюнктурная политическая непоследовательность - и вызванное этими обстоятельстами народное возмущение, вылившееся в массовые протесты. Их впечатляющая мощь и размах не оставляет сомнений в том, что режим Януковича обречён в самой ближайшей перспективе. Его шансы на переизбрание в 2015 году крайне малы, весьма вероятно, что он покинет президентское кресло даже раньше окончания первого срока.

Тем не менее, Янукович нашёл себе друзей. Ему протянул руку помощи – с туго набитым кошельком – президент Путин, предложивший агонизирующему режиму необычайно щедрую помощь. Речь идёт о сумме в 15 миллиардов долларов, без каких-либо реальных гарантий с украинской стороны, что эти деньги будут когда-либо возвращены в российский бюджет. Это эквивалентно примерно трем с половиной тысячам рублей с каждого гражданина России — от младенцев до престарелых пенсионеров.

Мы констатируем, что закулисный сговор двух правителей нанёс огромный ущерб как российской экономике, так и перспективам отношений между нашими странами. В настоящее время идущий к банкротству путинский режим проводит режим жёсткой экономии – разумеется, за русский счёт. Урезаются бюджеты областей, всё меньше денег идёт на поддержание остатков социального государства, гражданам предлагают потуже затянуть пояса и готовиться к плохим временам. Однако безумные и безрассудные траты на путинские мегапроекты не прекращаются. Увеличивается финансирование Кавказа, всё больше средств съедает предстоящая Олимпиада. Теперь Путин нашёл новую бездонную бочку, куда можно бросать деньги.

Эти средства могли бы пойти на образовательные программы для молодого поколения в России. Или на развитие науки и инновационных отраслей экономики. Или обеспечить снижение налогов и стимулирование предпринимательской активности. Или на здравоохранение и пенсии нашим стариками. Или на поддержку материнства и детства. Или на поддержку семей находящихся за чертой бедности. Правительство Российской Федерации долгие годы недофинансировало как социальный блок, так и проекты нацеленные на инновационное развитие, что существенным образом сказалось на качестве жизни подавляющего большинства граждан РФ. Последнее время ситуация только усугублялась.

Вместо этого Путин решил отправить эти деньги на Украину. Там они будут разворованы местным аналогом партии жуликов и воров. Другая часть пойдёт на гальванизацию политического трупа Януковича. Если же какая-то часть этих средств дойдёт до граждан Украины, Россия не получит за это даже благодарности. Наоборот: в результате закулисных договоренностей многие на Украине говорят что Россия продемонстрировала свои агрессивные, империалистические устремления, пытаясь выкупить у Януковича украинскую независимость и установить в ней российские порядки, то есть полицейский режим. Этому охотно верят. Фактически, Россия профинансировала антирусских политиков и их будущие успехи.

С другой стороны, путинский подарок вызвал вполне понятное возмущение в самой России. В глазах русских это преступное разбазаривание средств стало очередной вехой в печально известном списке «украинских подарков», столь любимых советскими и постсоветским правителями - таких, как сталинское решение прирезать к территории Украины Харьков и Донбасс, пресловутую передачу Украине Крыма, ельцинский «Большой договор» с Украиной и так далее. Эта гора подарков вызвает у русских – которые не столь уж богаты и благполучны – вполне понятное раздражение, которое распространяется и на принимающую подарки сторону. Изъятие из российского бюджета пятнадцати миллиардов – это ещё она трещина в отношениях между гражданами России и Украины, ещё один источник взаимного раздражения, ещё один камень в стену, разделяющую наши страны и народы.

Впрочем, не стоит забывать, что и до того путинский режим сделал всё возможное, чтобы очернить образ России в глазах Украины, да и других стран. Этого он добился не столько своей внешней, сколько внутренней политикой. Коррумпированный, откровенно репрессивный режим полицейского государства, ставящий себя вне закона и контроля со стороны гражданского общества, подавляющий наши демократические права и свободы, последовательно проводящий антирусскую национальную политику, разгуливающий кавказский бандитизм, поощряющий вытеснение нашего народа мигрантами из Средней Азии — можно ли рассчитывать на внешние симпатии, будучи отвратительным для своих собственных сограждан? Разумеется, нет. Поэтому следует признать, что нынешний политический режим в Кремле, является важнейшим препятствием для добрых отношений между нашими народами.

В России помнят, что Киев — мать городов русских, помнят о нашем общем корне — Киевской Руси. Мы объединены и общим происхождением, и родством культур, и общими для нас традиционными европейскими ценностями. Однако здоровые, прочные отношения даже между самыми близкими странами могут развиваться только в русле взаимовыгодных соглашений, когда каждая сторона, вступающая в соглашение, понимает, что именно она получает. Поэтому любая помощь Украине или любой другой стране должна носить адресный (в частности - региональный) характер и быть увязана с ощутимыми выгодами для России, русского народа и его прав - в том числе к интересам и правам русских на Украине, которых по результатам переписи около 10 млн, к тем, для которых русский язык родной, а таких на Украине немногим менее 50%. Это найдёт понимание и в России, и на Украине, поскольку прагматичная и предсказуемая политика всегда вызывает понимание и уважение, а непрагматичная и непредсказуемая – наоборот.

Но самое главное и самое важное, что может сделать Россия и для себя, и для Украины – это измениться самой. Лучшее, что мы можем сделать и для себя, и для наших соседей – это вступить, наконец, на путь построения русского национального государства, свободного и демократического, не связанного никакими обязательствами и симпатиями с прогнившими, коррумпированными, опостылевшими своим народам режимами.



)(

Действительно, кстати,

Date: 2013-12-26 03:48 pm (UTC)
From: [identity profile] nikolamsu.livejournal.com
весьма достойный текст.

Re: Действительно, кстати,

Date: 2013-12-26 03:51 pm (UTC)
From: [identity profile] tin-tina.livejournal.com
Я, к сожалению, не особо ориентируюсь в российских политических реалиях (я и в украинских-то плаваю :-) ), а можно ли объяснить о НДП? Кто ее поддерживает и насколько она влиятельна?

Re: Действительно, кстати,

Date: 2013-12-26 04:47 pm (UTC)
From: [identity profile] nikolamsu.livejournal.com
Национал-демократическая партия.
Не слишком влиятельна.
А поддерживаю их, например, я (временами) :-)

Re: Действительно, кстати,

Date: 2013-12-26 04:54 pm (UTC)
From: [identity profile] tin-tina.livejournal.com
Как на мой вкус :-), это лучшая рекомендация. В смысле, Ваша поддержка, пускай даже и временная.

Кстати или некстати, ни кавказское, ни среднеазиатское засилье среднего украинца не особо пугает. Мы по преимуществу понятия не имеем, что это такое (я исхожу из собственного опыта, разумеется). Вот превращение в полицейское государство, даже и не полицейское, а базирующееся на полном произволе власть имущих, на которых нет никакой управы, - очень даже пугает. Но это совершенно безотносительно к России, тут вполне хватает нашего печального опыта.

Re: Действительно, кстати,

Date: 2013-12-26 05:21 pm (UTC)
From: [identity profile] nikolamsu.livejournal.com
"ни кавказское, ни среднеазиатское засилье среднего украинца не особо пугает"
Пугает существование замкнутых сплоченных групп, живущих по своим правилам и при этом стоящих вне общегражданских законов. Не похоже ли на условных "донецких"? Происхождение этих групп -- пусть важный, но нюанс.
Edited Date: 2013-12-26 05:22 pm (UTC)

Re: Действительно, кстати,

Date: 2013-12-26 05:53 pm (UTC)
From: [identity profile] tin-tina.livejournal.com
Нет, на самом деле неважный. Они и не так особо связаны с Донбасом, пугает то, что они вообще ни с кем не связаны! И руководствуются чем-то непонятным, и не собственной выгодой, и тем более не здравым смыслом. С позиций здравого смысла крайне невыгодно, например, держать Тимошенко в тюрьме, удобнее объявить ее неизлечимо больной и спихнуть на лечение за границу. Тем более, избивать студентов и журналистов.

Re: Действительно, кстати,

Date: 2014-01-08 11:37 pm (UTC)
From: [identity profile] plauntago.livejournal.com
Хм, поддерживаете ли вы опасения Крылова, что украинцы собрались вступить в ЕС "за ваш счет", что вступление Украины в ЕС может обросить Росию в Азию и вообще Майдан для русских националистов это плохо, поскольку он может вызвать усиление репресивности режима в России? (http://vk.com/wall-33941110_51035)

Re: Действительно, кстати,

Date: 2014-01-09 05:13 am (UTC)
From: [identity profile] nikolamsu.livejournal.com
В приведенной цитате я согласен с утверждениями:
"мы – последовательные сторонники европейского пути России. Европейского пути, повторяю, именно России и именно русского народа"
"мы ... признаём, что государство Украина – это не Россия (во всяком случае, сейчас это точно так), а интересы украинцев могут не совпадать с интересами русских... необходимо включить голову и подумать, а чем ДЛЯ НАС может обернуться украинская евроинтеграция, украинская революция и прочие украинские политические процессы"
"сейчас на Майдане евроинтеграторские лозунги сочетаются с «антимоскальскими». Этим непременно воспользуются путинские пропагандисты, чтобы в сознании российского обывателя флаг Евросоюза склеился с лозунгом «Геть москалив» или ещё чем-нибудь похуже" (Скажете, что это не так?)
"Это не значит, что Майдан нельзя поддерживать. Наоборот, хотелось бы его поддержать, «люди красивые» и вроде бы хотят понятных и справедливых вещей. Но сначала нужно выяснить, что там _реально_ происходит, собрать информацию, проконтактировать с активными игроками на этом поле, прикинуть риски и выгоды, и только после этого предпринимать какие-то шаги"

Я вообще считаю, что
а) люди разные и могут иметь разные интересы
б) осознавать это и честно отстаивать свои интересы (оставаясь в рамкая человеческой этики) -- не зазорно
в) действовать стоит обдуманно, собрав, по возможности, полную информацию по обстановке.

Теперь по выделенным вами эпизодам.
1) "украинцы собрались вступить в ЕС за наш счет"
Именно такой мысли я у Крылова не нашел.
При этом, ПМСМ, предположение "Янукович взял у Путина деньги из российских фондов с тем, чтобы решить наиболее актуальные текущие проблемы, подписать затем соглашение об ассоциации с ЕС и отказаться под европейской защитой отдавать взятые деньги" имеет определенное право на жизнь :-)
2) "вступление Украины в ЕС может отбросить Россию в Азию"
Я не думаю, что в краткосрочной перспективе возможно вступление Украины в ЕС. И даже если оно состоится, в Азию Россию это никак не отбросит. При этом совершенно очевидно, что уже соглашение об ассоциации в его исходном виде означает определенные потери для России. Ничего в этом ужасного нет, при адекватном руководстве ЕС, Украины, России вообще все проблемы можно было бы легко снять в ходе переговорного процесса. Но отметить этот момент стоит.
3) "Майдан для русских националистов это плохо, поскольку он может вызвать усиление репресивности режима в России"
Мне кажется, что именно этой формулировке в тексте Крылова не было (более того, в тексте Крылова была мысль " не значит, что Майдан нельзя поддерживать").
А с гипотезой "Майдан может вызвать усиление репресивности режима в России" я сейчас вообще не согласен.

Я ответил на ваши вопросы?

Re: Действительно, кстати,

Date: 2014-01-09 08:33 am (UTC)
From: [identity profile] tin-tina.livejournal.com
Прошу прощения, что вмешиваюсь, но похожее опасение

"Майдан для русских националистов это плохо, поскольку он может вызвать усиление репресивности режима в России"
Мне кажется, что именно этой формулировке в тексте Крылова не было

действительно высказывалось. Возможно, не в самой программе, а в каком-то сопроводительном тексте, надо будет поискать по ЖЖ Крылова. И это весьма тревожно, неосуществление своей программы из-за страха репрессий неминуемо вызывает мысль о лузерстве.

Re: Действительно, кстати,

Date: 2014-01-09 09:50 am (UTC)
From: [identity profile] tin-tina.livejournal.com
О, наконец, нашла, надо было с прямой ссылки и начинать

И с другой стороны. Как оранжевая революция вызывала в России истерику властей и репрессивные меры против всей оппозиции (и прежде всего националистов), так и Евромайдан, скорее всего, станет причиной очередной истерики властей и нового наката. Вопрос: мы хотим попасть под этот каток ПЕРВЫМИ? Нам это надо? (http://vk.com/wall-33941110_51035)

Имхо, с такими настроениями трудно отважиться на настоящее сопротивление и настоящее отстаивание собственной позиции.

Re: Действительно, кстати,

Date: 2014-01-09 03:37 pm (UTC)
From: [identity profile] nikolamsu.livejournal.com
А, понял.
Действительно довольно странная и неудачная фраза.

Re: Действительно, кстати,

Date: 2014-01-09 03:39 pm (UTC)
From: [identity profile] tin-tina.livejournal.com
Не то, чтобы я особо любила свободовцев (хоть они далеко не так страшны, как в ТВ). Но - нужно отдать им должное - они не боятся огрести по физии, сесть всерьез и надолго, сжигания дома, отбирания имущества и прочих принятых у нас способов легальной политической борьбы.

Date: 2013-12-26 04:07 pm (UTC)
From: [identity profile] blacklack.livejournal.com
Сталинское решение прирезать к территории Украины Харьков и Донбасс...

Безграмотная чепуха. После заключения перемирия 12 июня 1918 г. и начала мирных переговоров России с Украиной (РСФСР с УД) границы окончательно установлены не были, но даже в тех проектах, которые подавала российская сторона, Харьков безусловно находился по украинскую сторону границы. Это же, очевидно, верно и для значительной части Донбасса.
См., например: http://archive.nbuv.gov.ua/portal/Soc_Gum/Pviu/2009_4/6.pdf

Примерно те же границы сохранялись между РСФСР и УССР в 1919 году и позже. Сталин как раз прирезал России часть Приазовья в середине 20-х.

Date: 2013-12-26 04:29 pm (UTC)
From: [identity profile] tin-tina.livejournal.com
Не будьте аж таким суворим :-), - звісно, ніяких таких подарунків насправді не існувало, але у масовій свідомості вони зафіксовані намертво.

Date: 2013-12-26 04:30 pm (UTC)
From: [identity profile] menudo-culete.livejournal.com
чепуха более наглая, чем безграмотная - повторить тысячу раз, на тысячу первый, глялишь, станет истиной

Date: 2013-12-27 02:14 am (UTC)
From: [identity profile] iglusha.livejournal.com
дык нацюковская сволочь (хоть русская, хоть украинская, хоть еще какая) падка до чепухи всякой...
From: [identity profile] farnabazsatrap.livejournal.com
стороной"
Сталин был наркомнацем и как раз занимался этими делами.
Edited Date: 2014-01-04 01:52 am (UTC)

Date: 2013-12-26 08:16 pm (UTC)
From: [identity profile] zig-master.livejournal.com
Опять эти уроды лезут с "помощью" русским и русскоязычным, перевирая цифры, пока у самих в России украинский язык уже 80 лет запрещен полностью, количество записных украинцев уменьшается на треть от переписи к переписи, а разговорный украинский язык вымирает вместе со старшим поколением, родившемся еще при Сталине.
Это мудачье украинофобское что путинское, что антипутинское. Допрыгались уже с нацификацией России, что половина населения открытые украинофобы - у меня даже идей нет, как это исправить можно.
From: [identity profile] farnabazsatrap.livejournal.com
отделяющих себя от прочих русских и желающих обучения своих детей в украинских школах,вывесок и перевода официальных документов на мову.
Были бы-следовало бы им дать культурную автономию.
Какая такая "нацификация" России-вообще загадка, главным врагом Путин открыто называет руских националистов, а преступления нацменов давно открыто поощряются властями РФ.

"половина населения открытые украинофобы - у меня даже идей нет, как это исправить можно"

Очень просто-дайте русскому языку, на котором разговаривает половина населения Украины, права государственного.Это будет весьма по-европейски, не говоря уж о элементарной справедливости.
Edited Date: 2014-01-04 01:58 am (UTC)

Date: 2013-12-26 11:04 pm (UTC)
From: [identity profile] aniol7.livejournal.com
Тіночко, а ви не проти, якщо я цей текст на мордокнижку запхаю?

Date: 2013-12-27 06:51 am (UTC)
From: [identity profile] tin-tina.livejournal.com
Звісно, що не проти. Він і так не мій, я там зверху дала посилання на джерело.

Date: 2013-12-27 02:19 am (UTC)
From: [identity profile] iglusha.livejournal.com
Ну, если Россия будет меняться согласно проекту и под предводительством Крылова и подобных, то за нее можно быть спокойной, хаха :))) Уж там будет и свобода. и демократия, и борьба с коррупцией, можнодаже не сомневаться. А уж русскоязычным в Украине такая от ни польза будет, что ни приведи Господи.

Date: 2013-12-27 09:50 am (UTC)
From: [identity profile] tin-tina.livejournal.com
Я б не стала так категорично засуджувати. Скоріше, цей текст здається мені прикладом того, як почавши з засад "за упокій" таки вийти на цілком нормальне "за здравіє". Зізнаюся, що останнім часом мене дуже цікавлять ті сили в Росії, з якими можна і треба вести діалог, тимчасово залишивши незручні або суперечливі питання на більш спокійний період.

Бо від необхідності цього діалогу ми нікуди не подінемося.

Date: 2013-12-27 10:54 am (UTC)
From: [identity profile] iglusha.livejournal.com
мене теж цiкавлять i дуже цiквлять. Але саме цьому товаришу мiсце, якщо не у в'язницi, то бiля неъ -- передачі товаришам носити.

Date: 2013-12-27 04:57 pm (UTC)
From: [identity profile] Ирина Власова (from livejournal.com)
Як на мене - чергова політична заказуха - у даному випадку "антиПутінська", але все так же наскрізь просякнута російським імперіалізмом.
Киевской Руси
Це поняття у новітніх російських шкільних підручниках з історії замінене "Древнерусским государством" :)
Поэтому любая помощь Украине или любой другой стране должна носить адресный (в частности - региональный) характер и быть увязана с ощутимыми выгодами для России...
Тобто маємо прямий сигнал - хто б не прийшов до влади у Росії - нам однаково,
бо спочатку треба робити революцію у власних головах... Це, зрештою, стосується і України.
П.С. Наталю, добре пам'ятаю, що обіцяла Вам надіслати книгу, але ( тримаючи пальці) - уже мабуть в наступному році - виявилося, що будь-які потрясіння не на користь книжному бізнесу:)

Date: 2013-12-27 05:03 pm (UTC)
From: [identity profile] tin-tina.livejournal.com
Нічого, це не катастрофа. Я охоче почекаю!

Добре, що Ви написали, а то, як на теперішні часи, дещо страшнувато, коли хтось довго мовчить.
From: [identity profile] farnabazsatrap.livejournal.com
"Киевской" или "Древнерусским государством"
В любом случае это позднейший термин, а не аутентичное название.

Date: 2014-01-01 11:34 am (UTC)
From: [identity profile] nazavzhdy.livejournal.com
Вітаю з Новим роком!
Хай він буде вдалим для всіх нас!

Date: 2014-01-01 11:38 am (UTC)
From: [identity profile] tin-tina.livejournal.com
Дякую! Вам також всього найкращого в цьому році - і гарних свят.

Date: 2014-01-03 02:10 pm (UTC)
From: [identity profile] nazavzhdy.livejournal.com
Крилов - це маргінал та ще гірше за Путіна.
Те що він пише іноді та каже - нічого не значить.
Імперці та націонал-шовіністи.

Date: 2014-01-03 02:15 pm (UTC)
From: [identity profile] tin-tina.livejournal.com
А я його, здається, навіть у список натхненників не включила! Забула якось.
Але він все-таки математик, я чомусь певна, що ця обставина втримує від сповзання в маразм.
From: [identity profile] farnabazsatrap.livejournal.com
шовинистического ? Я надеюсь, Вы знакомы с термином, который используете ?

Profile

tin_tina: (Default)
tin_tina

September 2017

M T W T F S S
     123
45678 910
111213141516 17
181920 21222324
252627282930 

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated 16/03/2026 05:07 am
Powered by Dreamwidth Studios