Шептицький, Сліпий, Хомишин та інші
Униатская церковь и польское государство
Вообще униатская церковь в Галиции и униатское духовенство, после проигранной польско-украинской войны, заняли враждебные позиции по отношению к польскому государству и польской власти.
Польские войска при оккупации украинских земель зверски замучили пятерых униатских священников, в том числе известного в Галиции музыканта-композитора и организатора молочарской кооперации Нижанковского ( это происходило в гор.Стрый)
Преимущественное число священников было отправлено в лагеря интернированных. Униатское духовенство в селах часто проводило такие политические мероприятия, как-то: бойкот польской переписи в 1921 году, бойкот выборов польского сейма в 1922 г.
В дальнейшем, во время выборов в сейм и самоуправные учреждения, духовенство агитировало за украинские национальные списки, за что наказывалось польскими властями путем взимания штрафов и заключения в тюрьмы. Когда польская власть запрещала митинги и совещания, тогда в церкви состоялись политические манифестации. В этих церковных манифестациях принимали участие не только верующие, но и неверующие. Духовенство вело борьбу против полонизации украинцев, за права украинского языка.
За два последние года польские власти произвели ряд репрессий по отношению к униатскому духовенству. Около 300 униатских священников польскими властями были осуждены за различные «политические» преступления, как-то: противопольские проповеди в церквях, ведение метрических записей на украинском языке, собирание средств в пользу политзаключенных и др., за богослужение в церквях о членах «ОУН» священники были осуждены к тюремному заключению преимущественно от 3-х мес. до 1 года.
Административная польская власть в массовом порядке отбирала у священников права на преподавание религии в школах, если они противодействовали полонизации в школах украинских детей.
Во время польской реакции в 1930 году и во время военно-карательных экспедиций в 1936 г., репрессиям подвергались не только рабочие и крестьяне, но и священники.
Вообще, при всех массовых репрессиях, проводимых польскими властями, время от времени в Галиции арестовывалось значительное количество и украинских священников. В июле 1939 года, при массовых арестах, арестовано также около 50-и священников, а перед самой польско-немецкой войной интернировано много священников, которые отправлены в лагерь интернированных в г.Кобрын на Волыни.
Во Львове ходили слухи, что в некоторых селах во время польско-немецкой войны польские войска замучили крестьян и священников.
Митрополит Шептицкий дважды выступал с воззванием к населению по вопросу репрессий и по вопросу преследования православной церкви на Волыни и Холмщине.
В 1939 г. польская власть вздумала материально ущемить митрополита Шептицкого. Она наложила на него большие налоги в сумме около 600 тыс. злотых, что составляло большую сумму, нежели он получал от дохода с имений (взагалі про цей недоплачений податок вже після вересня 1939-го року говорилося стільки, наче Радянська влада спеціально задалася метою стягнути всі польські недоплати).
Это все связывало духовенство и церковь с рабочими и крестьянскими массами и, таким образом, духовенство на этой почве приобрело к себе доверие масс. Священники-полонофилы не имели влияния на массы.

no subject
(no subject)
(no subject)
(no subject)
(no subject)
(no subject)
(no subject)
(no subject)
(no subject)
(no subject)
(no subject)
(no subject)
no subject
(no subject)
(no subject)
(no subject)
(no subject)
no subject
(no subject)
(no subject)
(no subject)
(no subject)